Серфомобили.

 

В "Атос" влезает 3 человека, 2 доски, 5 парусов, 3 гика и 2 мачты.

В "Орионе" перевозили 4 доски, 8 парусов с мачтами,  гиками и 5 человек.

При поднятой крыше, в этом фургоне образуется 4 спальных места.

Доски внутри, на крыше и по бокам.

 

Здесь с комфортом живут 4 человека.

 

windy@windyhead.ru

 Что в жизни серфера, кроме ветра, волны, доски и паруса, является главным? Девушки! Так скажут сами представительницы прекрасной половины человечества или начинающие покорители волн. Но настоящие морские волки, не представляющие себя без  кровавых мозолей и постоянного шума ветра в ушах, скажут другое - автомобиль! Да и в самом деле, разве подруги серферов потащат доски, паруса, мачты и другое оборудование весом в несколько десятков килограмм за тысячи километров к морю или, хотя бы к ближайшему водоему? Вряд ли! Копейка или "Гелендваген", "Газель" или "Транзит" марка  не важна это серфомобиль - средство доставки серферов с оборудованием и сочувствующих к местам катания. От обычного автомобиля их отличает присутствие специального багажника, некоторая тусклость краски или запыленность, наличие неудаляемого песка и мелкого ракушечника в салоне и, конечно,  наклейки, свидетельствующие о пристрастиях владельцев к тем или иным фирмам, выпускающих серфовое оборудование. У тех, кто совсем недавно занялся катанием на доске, машины пока еще сохраняют приличный вид, но это ненадолго. Они еще, видимо, не ездили к морю и автомобиль не испытал действия песка, ракушечника и соленых брызг, поднимаемых ветром и круглые сутки, пытающихся содрать краску . Мой серфомобиль, например, весь испещрен мелкими и крупными царапинами. Несколько ураганов, пережитых на берегу моря, оставили свои следы, а от песка не удается избавиться, даже после многих генеральных уборок салона. Зачем такие жертвы, зачем портить любимый автомобиль, проминать крышу тяжелым  грузом, запихивать в салон, портя обивку, мачты и мокрые паруса, да и рулить приходится иной раз по несколько суток подряд, практически без отдыха. Не проще ли прилететь, приехать поездом, куда надо, да и взять виндсерфинг напрокат. И тащить ничего не надо и авто стоит в гараже, даже не пылится. Да, действительно, если катание происходит нечасто и, в общем-то, можно без него обойтись, то другого и не надо. Но, если так захватило, что без виндсерфинга и жизни нет, а от городской жизни тошнит, а быть "как все" невмоготу, то впору переселиться в машину, держать в ней свое драгоценное оборудование и находиться всегда там, где дует. Для этого-то и используют неизлечимо больные серфингом люди всякие автофургончики, кемперы и автокараваны. Есть фирмы и автомастерские, где стандартные грузопассажирские "транзиты", "каравеллы", "транспортеры и подобные фургоны, переделывают для жизни на колесах и, даже, специально для серферов. Разрезают крышу и делают ее подъемной, устраивают спальные места, встраивают кухни, холодильники и туалеты. Но существуют более комфортабельные, соответственно и более дорогие дома на колесах, где присутствует все, что  в обычном доме или квартире. Некоторые из них размером с "Газель", но бывают и с "Икарус", с несколькими комнатами, настоящими кроватями, мебелью, полностью оборудованными кухнями, душевыми и, даже, ваннами. У нас такие автокараваны пока еще очень редки, но по дорогам Европы колесит множество разнокалиберных домов на колесах. А уж в местах, где катаются на виндсерфинге, они стали неотъемлемой частью пейзажа. Конечно, серферы редко разъезжают на икарусоподобных монстрах, хотя я знаю двух старушек-немок, регулярно приезжающих на Мар Менор, на таком автогиганте. Кстати, им около 70, но они запросто дадут форы многим из тех, кто считает себя кислотой серфовой. Но чаще бывает так, что чем более потрепанный фургон, тем более опытные серферы на нем ездят, тем больше досок и парусов в него пытаются запихнуть, а когда пространства не хватает, то покупают прицепы или лепят доски не только на крышу, но и по бокам. Многие живут и путешествуют в своих передвижных домах месяцами и, даже, годами. Я знаю нескольких немцев и швейцарцев, которые путешествую не только по Европе, но и уезжают на зиму в Африку в Морокко, а иногда и на Канарские острова, весной возвращаются, едут на Тарифу, Мар Менор, во Францию, потом обратно. Кто-то раньше имел хорошую работу, кто-то был хозяином преуспевающей фирмы, но виндсерфинг заставил их изменить жизнь, иногда даже бросить работу, продать фирмы и, теперь, большую часть времени они проводят в своих кемперах, разъезжая по побережью морей и океанов в поисках  ветра и волны.