Красноморская здравница.

 

 

 

  Наверно, уже стыдно стало не побывать в Египте. Туда ездят все, кому не лень. Хургада теперь, почти российская провинция.. Слетать к пирамидам иногда проще, чем в Хабаровск или Иркутск, не говоря уж о Камчатке или Сахалине, которые для нас почти, как Америка.  Ну  аНовые парус и мачта - не терпится!!! для виндсерферов - так это просто Мекка, с доступностью подмосковных водохранилищ. И не только из-за регулярных ветров, дующих из жаркой пустыни, собирается там международная тусовка ветренноголовых, но и просто, для того чтобы встретиться со старыми друзьями со всего света, с которыми сутолока больших городов и границы государств не дают увидеться. Можно жить на соседних улицах и не найти времени  для встречи и только здесь удается пообщаться по настоящему:  на пляже, на воде под парусом и вечером на многочисленных тусовках. Вот и для нас наступил момент неотвратимости посещения красноморской здравницы. Стимулом к этому послужил не только ежегодный чемпионат России по фристайлу, но и желание побыстрее протестировать новые парус, мачту и доску. Они уже более месяца мозолили глаза, находясь на самом виду в квартире на шкафу. Как можно оставаться спокойным, когда ежеминутно видишь стройный силуэт, еще ни разу не опробованной доски, да еще с таким названием, как Мystery. А в чехле, кроме новенького паруса Core, лежит непривычно тонкая мачта RDM, купленная на днях у Севы Шульгина,  которая по рейтингам журналов и отзывам именитого продавца должна была вообще вывести на новый уровень ощущения от катания под парусом и, что не менее важно - долговечность всей верхушки.

  Домодедово было в шоке. Еще на подъезде к аэропорту встретилось несколько автомобилей, хозяевами которых явно были серферы. Наклейки на капотах и крыльях, специфические багажники и зачехленные доски на них говорили о том, что их владельцы собрались не в круизы на шикарных лайнерах или не в турецкий шопинг, а в море посостязаться с ветром и, если повезет, с волной.  Грубо говоря, все люди делятся на тюленей и серферов. Тюлени, то есть те, кто обычно лежит на пляже и поджаривается на солнце до волдырей на коже, с серферами практически не встречаются, так как уходят домой с приходом ветра. Здесь же они столкнулись  нос к носу, да еще в аэропорту. Это  был шок! Тюлени с ужасом взирали на явно социально опасных,  подозрительно веселых и жизнерадостных людей с "лодками" и "байдарами". Тем, кому волею судьбы предстояло лететь одним самолетом с этими "ненормальными", пришлось здорово поволноваться, опасаясь за себя и самолет. Но, как ни странно, все прошло благополучно. Серферы оказались вполне приличными пассажирами, погрузка прошла достаточно организованно, во многом благодаря фирме " Windclub" и ошарашенности работников аэропорта.

   Как же приятно посреди зимы увидеть пальму, одеть шорты и пройтись босиком по теплому песку. Но в тысячу раз приятнее оказаться в море на доске, ощутить мощь ветра и восторг от глиссирования. Однако, ветра в первый день не было. Зато появилась возможность спокойно разобраться с оборудованием, все проверить,  настроить и понять, что забыл. RDM (тонкая) мачта подошла к новому парусу, как родная. А ведь были сомнения, мачткарман то под обычную мачту. Еще потребовался переходник для гика, который был в комплекте и переходник для шарнира - его пришлось купить. Новая доска - F2 Mystery 85 литров, новый парус Neil Pryde и новая мачта требовали ветра, душа жаждала тест-драйва, но условия позволили только несколько раз из полупогруженного состояния выйти на глиссирование - дуло слабо. Хотя  и этого хватило для того, чтобы понять - все работает отлично: более легкая и тонкая мачта сразу дала ощущение свободы и, даже, некоторого увеличения тяги, может быть за счет меньшего лобового сопротивления. Доска  оказалась достаточно устойчивой и легко выходила на глиссирование, даже при таком слабом ветре, что несколько удивило. Ведь объем ее всего 85 литров, а ветер был не более 8 м\с. Для более тщательных исследований нужен был ветер. И он пришел. На следующий день. Как по заказу, даже более. Порывы достигали 15 м\с. Соревнования начались. Пришлось просить у друзей парус поменьше - с 5.3 было очень много, хотелось 4.0, но нашелся только 4.5. Временами возникал такой передоз, что о выполнении каких-либо сложных элементов не могло быть и речи, устоял - и то хорошо. В первом заезде удалось занять только 6 место. Это был дебют - первые мои соревнования по фристайлу. Оказалось, Дмитрий Петухов делает "спок" 1, фото А.Ноздрин что просто кататься, пусть даже хорошо, и участвовать в соревнованиях это разные вещи, да еще с такими соперниками, как Чибизов, Куликов, Кудашев - настоящими профи. Элементы, которые раньше получались на сто процентов, не выходили или завершались падением. Дело в том, что надо было выполнить какой-либо трюк в определенном месте, а не там, где удобно и еще, вдобавок ко всему, как можно ближе к судейскому катеру. К тому же за те 6 минут заезда устаешь так же, как и при 1 часе обычного катания со всеми стартами из воды и трюками. Тем не менее, я был доволен результатом.. Доска Mystery понравилась своей устойчивостью на любом курсе, причем, абсолютно не в ущерб маневренности. Она хорошо резала чоп, но, стоило захотеть, легко выпрыгивала и с ровной воды. Эту доску смело можно назвать Wave and Style. Достаточно широкая и тонкая корма делает доску стабильной, быстрой на курсе и чувствительной к любому движению: прыжку или повороту. Хочется сказать еще про то, как распределен объем. Невысокие борта и Wave загиб носа дают полный контроль над ситуацией (доска не рыскает и ее не сдувает), а чуть чуть увеличенная ширина дает возможность свободного перемещения по доске во время исполнения непрыжковых элементов. 

В последующие дни ветер дул как раз под те паруса, которые взял с собой - Zone 5.9 и новенький Core 5.3. Действительно, тонкая мачта придала старому знакомому Zone, побывавшему на  ТарифеМар Меноре, Должанке, Пирогове и, даже, на  Ходынке, новые качества. Первое, что сразу почувствовалось - легкость при маневрах: крутить, вертеть и перебрасывать стало проще. Второе - парус ожил, стал лучше работать на порывах, появилась дополнительная тяга. Было подозрение, что старт из воды будет делать сложнее из-за того, что мачта тонкая, а мачткарман остался прежней ширины и туда должно было попадать больше воды. В действительности оказалось, что большой разницы не я почувствовал, хотя хват рукой за мачту при старте из воды стал удобнее. Парус Core 5,3 произвел очень хорошие Дмитрий Петухов делает "спок" 2, фото А.Ноздрин впечатления с первого выхода на глиссирования. Очень легкий, он был готов всегда  с удовольствием покрутиться и повертеться, словно Джош Стоун передал ему свое позитивное настроение, когда проектировал(и)  его. Да, так оно и есть на самом деле!!!=) Не зря про Core писали в журнальных тестах, что он не очень тяговитый и лучше всего под него подходят легкие серферы. Это понравилось. В сильный ветер парус хорошо работал, на порывах  сбрасывая лишний ветер, тем самым уменьшая рывки и нагрузку на руки. Однако, ветровой диапазон оказался достаточно широким, чтобы не терять глиссирования при ослаблении ветра. Кстати о ветре. Красноморский ветер оказался достаточно своеобразным. В течении дня он менял направление с ofshore на onshore и, наверно поэтому, был неровным, с провалами и усилениями, которые хорошо были видны по ряби на воде. В Испании, на Мар Меноре и Тарифе, где мне часто приходилось бывать, ветер, по моим ощущениям, все-таки поровнее и поплотнее, с меньшими заходами в течении дня. Хотя, это было всего лишь второе посещение Египта и, может быть, просто так совпало.

 Все было отлично: и организация, и судьи, и тусовка. Неделя соревнований пролетела мгновенно, оставив после себя кучу впечатлений и приятную усталость от каталки. Занять призового места не удалось, пришлось довольствоваться седьмым. Главную ошибку свою понял - надо чаще участвовать в соревнованиях  и тогда... посмотрим!   

 Жаль только, что не смог запечатлеть все на пленку - просто не хватало рук. Зато есть очень неплохие фотографии А.Ноздрина на сайте  http://www.windsurf.ru, откуда мы взяли две фотографии с разрешения автора.

Gybe.

gybe@windyhead.ru