Мы были первыми русскими виндсерферами на Мар Меноре!

 Испания. Мар Менор. Ла Манга.

 

Общие сведения          Виндсерфинг          Аренда  машины 

Общие сведения.

 На юге Испании, в провинции Мурсия, существует уникальное место. Коса, длинною более 25 километров, совместно с изогнутым серпом берегом, образует внутреннее море, которое испанцы называют Мар Менор (Малое море). Название косы – Ла Манга. Из Москвы сюда можно добраться долетев на самолете до Аликанте, а от Аликанте до Мар Менора проехать 85 километров либо на машине, либо на такси, либо на автобусе.

Уникальность этого места во многом: это и то, что Мар Менор можно рассматривать, как самое большое соленое озеро в Европе, и то, что здесь сложился свой микроклимат, с более теплой зимой и то, что все это позволяет заниматься виндсерфингом и парусным спортом круглый год. Кроме того, состав воды в Малом море признан целебным, и многие люди едут сюда лечить болезни суставов. А грязь со дна соляных озер обладает прямо таки волшебными свойствами, которые используют женщины для омоложения кожи, устранения морщин и т.п. Приходилось и мне пользоваться этой грязью при солнечных ожогах, растяжениях мышц и ушибах, которые неизбежно бывают при катании на виндсерфинге.

 Из-за того, что глубина Малого моря не превышает 7 метров, вода здесь прогревается очень быстро и купальный сезон значительно больше, чем в других местах. Если в Средиземном море в начале апреля мало кто рискнет купаться, то в Малом море народ купается и в феврале. А это дает возможность заниматься водными видами спорта и кататься на серфе круглый год. И это не преувеличение, подтверждением тому  является мой хороший знакомый, который  тренирует испанскую сборную по гребле весь год без перерыва. Мы были в этом месте два раза в мае и в октябре, познакомились со многими виндсерферами из разных стран и некоторые рассказывали, что они  здесь катались на Новый год, и в феврале, а с марта по конец июля вообще отлично дует и прекрасная погода. В начале мая я катался в длинном гидрокостюме, но жалел, что не захватил с собою короткий. Однако в это же время,  нырять с маской и трубкой и гонять рыбу в Средиземном море без гидрика я бы не пошел. Кстати, а сколько здесь живописных и совершенно безлюдных, скалистых бухточек, где можно заниматься дайвингом – не счесть. Оглавление.

Виндсерфинг.

Виндсерфинг и парусный спорт – вот ради чего стоит сюда приехать так это точно.  Серфовых прокатов  очень много, от совсем маленьких, до крупных центров водного спорта, где можно взять не только доску с парусом, но и практически любую яхту от «Оптимиста» до морской круизной.

   В первый наш приезд, мы жили на первом километре косы в отеле «Энтремарес». Недалеко от него располагаются два больших центра парусных видов спорта. Один у отеля «Cavanna», здесь доски и паруса фирмы “Mistral”, а так же всевозможные яхты и катамараны.     Другой, расположен  слева от въезда на косу и является первым по порядку от начала Ла Манги. Называется он Aqua sport center”. После целого дня блужданий, а обошли мы, а  потом и объехали, взяв машину, примерно 12-15 прокатов на косе и с другой стороны Мар Менора, мы выбрали “Aqua sport center”. Здесь доски “Fanatic” ,  паруса “ART”, катамараны, яхты, водные мотоциклы и много всего другого, чего я не видел в других местах. Например, тримаран на подводных крыльях, который на ровной воде, при ветре около 10 м\с, развивает скорость около 60 км\ч. и делает поворот через фордевинд в глиссирующем режиме. Американцы в восьмидесятых годах придумали эту конструкцию для установления рекорда скорости под парусами на воде, а потом запустили ее в серию. Заправляет всем этим хозяйством немец по имени Helmut со своим помощником Diego, исключительно доброжелательные и порядочные люди. 

  За три недели, что мы пробыли на Ла Манге, я смог покататься практически на всех досках, от 298 до 255, с парусами от 6.3 до 3.7. Мало того, я прокатился на тандеме. Многие, наверно, и не слышали о таких виндсерфингах с двумя парусами. Когда Helmut предложил мне попробовать длиннущую доску, да еще на двоих, я отказался. Но он стал уговаривать меня, мол, доску он купил, но так и не попробовал – не было достойного партнера. А тут увидел, что русский неплохо катается, и решил организовать международный экипаж. После таких комплиментов я сломался, и мы вышли в море. Ветер был около 10 м\с, паруса взяли по 6.3, и …!!! Выход на глиссирование оказался мгновенный, мы неслись с  огромной скоростью, подпрыгивая на чопе, такого я не ожидал от этой здоровенной и тяжеленной доски. От выброса  адреналина мы что-то орали и пели, я «Черный ворон», он что-то по свойму. Минут сорок мы носились в состоянии полного восторга, и когда подошли к берегу, Helmut так расчувствовался, что разрешил прокатиться на всех типах катамаранов, которые у него были, абсолютно бесплатно.

  После обеда ветер был почти всегда. Были дни, когда он до середины дня дул в одну сторону, а потом менял свое направление на противоположное. Основные направления это северо-восток – Леванте , и юго-запад – Лебече.  

  Леванте – ветер с Средиземного моря, ровный на средиземноморской стороне косы, но довольно порывист и неравномерен у “Aqua sport center”. На Средиземном море поднимается волна довольно правильной формы  высотой 1,5-2м., позволяющей заниматься катанием на волне. Пляж здесь песчаный, с длинной отмелью, волна у берега уже сломавшаяся, поэтому  заход в море безопасный, исключающий  поломку мачты или паруса от удара волны. Далеко в море волна пологая, и водный старт не представляет большой сложности. При подходе к берегу, накатываясь на отмель, волна поднимается и начинает ломаться, вот здесь, как раз, самое интересное катание, но в случае падения велика возможность что-нибудь повредить. А в это время, с другой стороны косы, ровная вода и порывистый у берега ветер, но чем дальше в море, тем ровнее. Первый раз мы были в мае три недели, за это время Леванте дул дня три – четыре, под парус 6,3 и 5,7.

 Зато Лебече оказался значительно сильней, и дул, с небольшими перерывами, почти все оставшееся время. Он, в течении нескольких дней, постепенно нарастал, поэтому приходилось постоянно менять паруса. И, однажды, достиг максимума, так что и с  парусом 3,7 не всегда удавалось справиться. Это такой ветер, когда доску вырывает из воды и, где-нибудь на Должанке, я и не подумал бы выйти в море, но другое дело Мар Менор. Унести не может, вода исключительно теплая и чистая, можно выбрать глубину катания и не тратить силы на бесконечные старты из воды, а отрабатывать повороты и, даже, прыжки, не боясь что-нибудь сломать. Думаю, что здесь я совершил наибольшее количество поворотов за единицу времени, и стал более менее правильно подпрыгивать, при этом не теряя сил при падениях. В общем, место это идеальное для тренировок и оттачивания мастерства, подходящее для любого уровня катания. У  Aqua sport center”, при Лебече, направление ветра слева направо, чуть к берегу 10-15 градусов. Поэтому получается левым галсом уход в море, почти против волны, правым назад. Очень хорошее сочетание. Но при сильном ветре, мне было удобнее кататься ниже по ветру, у отеля “Cavanna”. Здесь берег изгибается, и ветер дует прямо с моря. При высоком прыжке, если теряется равновесие, иногда, приходится отбрасывать от себя доску и парус, чтобы не грохнуться в них. Серф может порывом ветра унести очень далеко, и догнать его будет очень трудно. А когда ветер дует на берег, можно спокойно, неспеша выловить доску и продолжить мучения. В моем небольшом видеофильме «Ла Манга», есть такой кадр.

Стоимость проката везде примерно одинакова, плюс- минус 20$. У немцев, в «Aqua sport center», я платил около 160$ в неделю. Причем, сумел договориться так, что если я катался пол дня сегодня и пол дня на следующий день, то это считалось за один день. Таким образом, заплатив за одну неделю, я катался почти три. Ведь в любом случае, целый день быть на воде невозможно – экскурсии и некоторые другие дела отнимали много времени. Преимущества проката в том, что экипироваться можно под любые условия, повторюсь, что я перепробовал почти все, что было у немцев. С собой такое количество парусов и досок не привезешь. Но есть один большой недостаток – ты привязан, практически, к одному месту. А ведь всегда хочется чего-нибудь нового, тем более, что выбор мест и условий огромный. Хочешь слалом или скорость на ровной воде -  Мар Менор, а хочешь попробовать волну на Средиземке – нет проблем. Вот поэтому во второй наш приезд, мы взяли с собой две доски: Axxis 273 и Wave 264, да четыре паруса 7.0 Shock, 5.5 V8, 5.3 Rave и 5.0 Zeta. Но это уже другая история … Оглавление.

Аренда автомобиля.

 Скажу лишь, что мы наездили на машине около 2500 км, побывали в более чем в десятке городов и других примечательных местах. Это в мае, а в сентябре еще больше. Кстати, машину в прокат взять очень просто. Для этого необходимы права, наши обычные, никакие не международные. Если права оставлены дома, то можно по факсу передать копию, этого вполне достаточно. В некоторых прокатах просят кредитную карту, но если ее нет, то охотно берут наличные, правда, при этом необходимо оставить депозит, около 30-50$, которые отдают с возвратом машины. А вообще, цены и условия договора зависят от сезона, от длительности аренды и от того, как договоришься. Торговаться можно (нужно) везде, кроме крупных магазинов. В мае то есть не в сезон, попросив в прокате машину класса “B” (Opel Corsa; Ford Fiesta  и т.п.), нам дали “Renault Megan” 1.9 TD, значительно более дорогую, причем, поторговавшись,  цена за день со всеми налогами  и полной страховкой стала даже меньше, чем за машину класса “B” и составила около 25$ в день. После московских дорог и хамства водителей, езда по дорогам Испании кажется просто удовольствием. Конечно, нельзя сказать, что испанцы совсем не нарушают правил. Частенько по дороге с ограничением скорости 120км\ч, машины несутся со скоростью 140 и более, видел я, как проезжают и на красный свет, но происходит это значительно реже, чем в Москве, а водители очень корректны и доброжелательны. Нашим же туристам, взявшим авто в прокат, я порекомендовал бы оставить свои некоторые  водительские привычки дома. В первую очередь, ни в коем случае не спорить с полицейскими в случае нарушения, а тем более предлагать взятку – моментом окажитесь в наручниках. Штрафы за не пристегнутый ремень, не остановку на знак «Стоп» исчисляются сотнями долларов. Стоянка там, где она запрещена или у желтой линии чревата тем, что машину увезут, причем очень оперативно, и за вызволение ее со стоянки придется выложить сумму эквивалентную нескольким сотням зеленых. С другой стороны, если вы будете вести себя на дороге достойно, то полицейских вы не увидите, они появляются только тогда, когда что- то случается. Счастливой дороги, друзья!   Оглавление.

Всем, кто захочет поехать на Мар Менор, буду рад помочь : визы, страховка, билеты, проживание, питание, экскурсии (индивидуальный гид), изучение языка, трансфер, прокаты автомобилей и виндсерфинга, хранение досок и парусов. mailto:windy@windyhead.ru