Duck-tack.

 

  Главная особенность duck-tack это то, что нужно научиться ходить  в обратной стойке. Например, обычно, когда вы идете левым галсом, у вас левая нога впереди, правая сзади. При правом галсе наоборот. Поэтому, вначале на берегу, держась за парус, а потом и на доске, необходимо научиться переставлять ноги на обратную стойку - при левом галсе, правая нога впереди, левая сзади. Делать это надо по несколько раз за один галс, в ту и другую сторону до полной стабильности. Перед началом поворота необходимо как можно лучше разогнаться. 

  На первой фазе не надо приводиться к ветру - нужна скорость, уверенность, кураж. Если попробовать переставить ноги, идя круто к ветру, то, скорее всего, вы потеряете равновесие и вас бросит в парус. Поэтому, перед перестановкой ног, увалитесь до галфвинда,  сбросьте тягу в парусе, чуть приоткрыв его, а затем, сразу же, не долго думая, чтобы не потерять скорость, переставляйте ноги. 

 Переставив ноги,  начинайте давить на наветренный борт, приводясь к ветру за счет наклона доски. Делать это надо постепенно и равномерно, контролируя скорость. Сейчас доска движется только по инерции, т.к. тяги в парусе нет. Шкотовую руку надо сместить по гику, как можно дальше к задней оковке для того, чтобы в дальнейшем было легче перебросить парус. Не забывайте про согнутые колени, так легче сохранить равновесие и амортизировать небольшие волны. 

 В тот момент, когда вы привелись к ветру до крутого бейдевинда, нужно  бросить парус на ветер резким и отработанным заранее движением. Что бы не запутаться в движениях рук и ног, очень важно потренироваться на берегу в переброске паруса через заднюю шкаторину. Мачтовая рука отпускается, а шкотовая толкает парус мачтой на ветер так, чтобы ветер попадал точно в мачту, как при левентике.

 Толкнув парус мачтой на ветер шкотовой рукой, надо сделать перехват другой рукой у задней оковки гика и провести его над головой. Следите за тем, чтобы парус не успел врезаться мачтой в воду. Для этого, необходимо наполнить его ветром резким движением руки, оттолкнув от себя заднюю оковку гика бывшей мачтовой рукой. Таким образом,  ветер попадает в парус и не даст упасть ему в воду, а вы уже находитесь с другой стороны паруса.

 Чем выше окажется скорость к этому моменту, тем легче будет сохранить равновесие. Продолжайте равномерно давить на борт, стараясь еще круче довернуть доску к ветру. Ждите, когда парус возвратится в руки. Может быть это и произойдет когда-нибудь :-)

 Ветер попадает в парус с обратной стороны и он начинает возвращаться к вам в руки. Не забывайте, вы стоите с другой стороны паруса и, теперь, нужно на него навалиться, чтобы не быть брошенным назад в воду. Если вы не довернули до левентика, то это можно исправить, надавливая на парус шкотовой рукой сильнее, чем мачтовой, при этом, ногами надо крутить доску так, чтобы перейти на другой галс. Для этого "задняя нога" разгружается, а "передняя" ставится впереди мачты и давит на доску, поворачивая ее до нужного положения - либо точно против ветра, либо даже до бейдевинда другого галса.

 Далее, по ходу разворота давление на парус руками и туловищем с подветренной стороны становится все меньше и меньше. Доска разворачивается, переходит на другой галс, появляется тяга в парусе с "нормальной" стороны. На этапе обучения, для удобства и сохранения равновесия , можно ставить ноги так, что мачта будет между ног. Только, надо следить за тем, чтобы нос доски не утонул. Но оттачивая поворот, надо стремиться научиться делать его более быстро и агрессивно, оставляя ноги в положении за мачтой.

 Ну, тут уже привычное положение и  вы догадываетесь что нужно делать. Наклоняете мачту вперед, захватывая ветер, уваливаетесь, разгоняетесь и ...

 Не забудьте, что все это удовольствие (несмотря на десятки падений) - улыбнитесь!

  gybe@windyhead.ru 

                windy@windyhead.ru