Добро пожаловать на Тарифу!

Осенний Гибралтар

Производство досок made in Tarifa.

Курс - Африка.

windy@windyhead.ru

Тарифа ждет тебя, серфер!!!

Поездка на Тарифу была неожиданностью для всех. Мы сидели в арендованой квартирке на Мар Меноре за столом после обеда. Настроение было ниже нуля. Мало того, что ветер не дул уже в течении трех дней, так еще почти всю Испанию затопило дождями. У меня было полное ощущение того, что начался всемирный потоп. Особенно после того, как на наших глазах унесло потоком воды  в кювет автомобиль, ехавший  метрах в ста впереди нас. Да и мы чудом удерживались на дороге, вода доходила до днища, останавливаться было нельзя, дорогу не  видно, ориентировались только по придорожным знакам. Такого я еще не видел. Тем более в "солнечной Испании".

Наводнение закончилось полным безветрием на насколько дней. Итак, мы сидели за столом, разговор, естественно о досках, парусах, ветре, Тарифе, где ветер всегда есть... и тут, вдруг, мысль - а не махнуть ли на Тарифу. А почему бы и нет? Палатка, один спальник на четверых, одеяла и серфовый инвентарь успели запихнуть в машину до  темноты, забыв, как потом оказалось, многие необходимые вещи, включая посуду и теплые вещи. И утром - в путь. Около 700 километров по хорошим дорогам, со скоростью около 120 км\ч (можно было бы и быстрее, но уж больно дорог в Европе бензин) это почти удовольствие, особенно, если сравнивать с путешествием на Должанку по загруженной трейлерами трассе Москва - Ростов. Мурсия, Лорка, Альмерия, Малага, Марбелья остались позади и вот, из-за очередного витка горной дороги, буквально вынырнули знаменитые тарифские ветряки, а затем открылся вид на осенний, немножко мрачный в эту пору Гибралтар. Уже не первый раз наблюдал я эту картину, но все равно возникает ощущение нереальности происходящего, когда ты стоишь на краю земли евразийской и видишь  скалистые берега другого континента - Африки. Почему то всегда вспоминается  "Айболит"( наверно, молодые не читали) - " ... там живут гориллы, злые крокодилы ... не ходите дети в Африку гулять!" Кошмар!!!

Но мы вовсе не в Африку собрались, скорее наоборот. На Тарифе при ветре Леванте, иногда, довольно трудно вернуться назад, в Европу, особенно, если плохо умеешь делать водный старт.

Ветер на Тарифе был, но парусов в море раз в пять меньше, чем летом. Больше всего народу  каталось у проката "Mistral", другие просто не работали. И, лишь те, кто приехал со своим оборудованием  кувыркались в других местах. Устроившись в кемпинге "Las Dunas", мы поехали в город искать Drops " Bomber". Одному из наших гостей в голову пришло купить здесь именно эту доску. Хотя на Мар Меноре или в окрестностях в это время с большими скидками можно было приобрести почти все, что угодно (что в последствии и произошло). Как оказалось, Тарифа не любит Drops-ов. Доски продаются в основном кастомные, местного производства. Основной упор на короткие и малообъемные -  такие уж здесь ветра. Трудно себе представить серфера на "Bomber" при Леванте силой 15-18  м\с. Для местных условий подходит доска маленькая и сравнительно тяжелая, другие иногда просто выдувает из воды, особенно при водном старте или падениях (проверено на собственной голове, когда при старте из воды моя F2 Wave-265, вылетев из воды и описав дугу в воздухе, чуть было не лишила меня жизни, путем точного попадания в лоб) Вернувшись из городка в кемпинг, мы стали укладываться спать  и вот тут-то, в полной мере ощутили, что на дворе уже осень. Холодно и неуютно оказалось в палатке, тем более, что теплые вещи  были забыты, а ветер, днем такой желанный и сырость с океана заставили дрожать до самого утра. Так толком не выспавшись, замерзшие, но все еще не отчаившиеся найти Бомбера, мы с утра опять поехали  в Тарифу. Весь день ушел на поиски этой,  уже ставшей почти мифической доски, а потом, когда стало ясно, что ее здесь нет, то стали искать прокат, но когда нашли, сил кататься уже не было. И лишь  неугомонный любитель Дропсов, решил все-таки помериться силами с океаном и ветром. Взяв мой AXXIS, он в скором времени, бодро взяв старт, скрылся в предзакатных сумерках среди волн. Примерно через сорок минут его, наконец-то вынесло на берег метрах в трехстах по ветру. Еще через полчаса, он усталый и, несколько ошарашенный неласковым океанским приемом,  добрался до машины и, наверно, впервые засомневался в правильности выбора именно Дропса "Бомбера".

Ночью шел сильный дождь с ветром. Временами мне казалось, что мы на Должанке - так трясло палатку. А утром, проснулись, как обычно замерзшие, было облачно и безветренно. Послезавтра надо было встречать друзей в Аликанте, за 700 км. отсюда. Было решено ехать. Но просто возвращаться назад это было бы не по-нашему. Решили ехать в Сьеру-Неваду - самый южный горнолыжный курорт Европы - посмотреть, есть ли там снег?